Оплата через SMS - почему это выгодно?
Многие интернет-проекты оказывают своим клиентам различные платные услуги.
Существует много способов приема оплаты через Интернет, но их доступность потребителю, по сравнению с сотовой связью, несоизмеримо мала. Поэтому, Premium SMS все чаще используется как один из вариантов оплаты услуг.
Оплата услуг через SMS имеет одно мощное преимущество и два основных недостатка. Поэтому, целесообразность ее использования зависит от характера Вашего бизнеса.
Основное достоинство оплаты через SMS – почти сто процентная доступность для всех Ваших потенциальных клиентов. Им не нужно нигде регистрироваться или покупать предоплаченные карточки. Все что им нужно – мобильный телефон с достаточными средствами на счете.
Первый основной недостаток оплаты через SMS – высокая комиссия Операторов связи на Premium SMS. Вы можете рассчитывать примерно лишь на половину суммы, которую заплатит клиент.
Второй основной недостаток – это ограниченность ценовой политики. Цена на Premium SMS закрепляется Оператором за сервисным номером и ее нельзя менять по собственному желанию. Кроме того, существует диапазон, за который цена не может выходить: от 10 центов до 5 долларов (в России).
В прочем, давно известно несколько приемов борьбы со вторым недостатком. Они включают аренду нескольких сервисных номеров с разной ценой, и оплату услуг несколькими SMS, что позволяет в значительной степени преодолеть вторую проблему.
А вот нейтрализовать первый недостаток куда сложнее.Большинство Операторов связи ввело метод расчета вознаграждения партнера, в зависимости от инициированного им объема трафика. Чем больший трафик привлекает партнер, тем больший процент выручки он может получить.
Но, как бы ни старался партнер, всю выручку он получить, разумеется, не сможет. Так что высокий трафик лишь в малой степени помогает решить первую проблему.
Нейтрализовать ее окончательно можно, лишь, уравновесив столь же значительным преимуществом, коим является непревзойденная доступность.
Таким образом, при принятии решения о целесообразности использования оплаты услуг через SMS следует определить, что является для Вашего бизнеса более важным: доступность способа для большего числа клиентов или большая выручка от одной оплаты.
Большинство платных услуг, оказываемых через Интернет, имеют небольшую стоимость. Чтобы от них получить существенный доход, необходимо сделать все этапы обслуживания максимально доступными для потенциального клиента. В том числе и оплату. Поэтому в Интернет оплата услуг с помощью Premium SMS особенно актуальна.
Технология SMS относится к классу решений удаленной коммуникации. То есть, взаимодействующие конечные пользователи могут находиться на большом расстоянии, исключающем физический контакт. Например, в разных городах, странах, или, даже, на разных континентах.
Следовательно, рассматривая ее достоинства и недостатки для различных применений необходимо вести сравнение с другими технологиями дистанционного взаимодействия.
Речь в этой статье идет не столько о передаче данных, сколько о возможности удаленного выполнения платежных транзакций, обеспечиваемых посредством услуги Premium SMS. Значит, сравнивать ее следует с иными дистанционными платежными технологиями. То есть теми, которые обеспечивают сделки между продавцом и покупателем, не имеющим возможности рассчитаться наличным способом.
Среди таких технологий можно выделить банковские и небанковские. Первые, соответственно, обеспечиваются технической и организационной инфраструктурой банков. А вторые обеспечиваются организациями, не имеющими банковских лицензий, в связи с чем, оперирующими не реальными деньгами, а виртуальными – платежными обязательствами, или иными формами выражения имущественных прав. Часто их называют электронными валютами.
Следует отметить, что во всех системах максимальное удобство стремятся обеспечить для покупателя, так как он является источником платежа. И его демотивация сложным способом оплаты приведет к резкому падению объемов продаж. Что не пойдет на пользу ни продавцу, ни платежной системе. Поэтому мы сосредоточимся именно на контакте между покупателем и платежной системой. Продавцы же вынуждены следовать регламенту и техническим нормам взаимодействия своих торговых площадок с платежной системой. Что тоже является важным фактором, и мы его также коснемся.
Банковские технологии
Банковские технологии удаленного платежа основываются на списании средств со счета покупателя в пользу продавца по поручению покупателя, которое он может удаленно направить в банк с помощью программ типа банк-клиент, или по запросу продавца, поступающего в банк при приеме оплаты на основе реквизитов банковской карты покупателя.
Системы банк-клиент в основном применяются юридическими лицами. Для частных лиц предназначены банковские карты. Например, Visa или MasterCard.Основные черты банковских технологий:
Покупателю необходимо открыть счет в банке. То есть выбрать банк и заключить с ним договор. В банк придется явиться лично.
Для удаленных расчетов покупателю нужна либо программа банк-клиент, либо банковская карта, принимаемая к удаленной оплате. В обоих случаях нужно заключать договор с банком.
Для пополнения счета необходимо либо прийти в банк и внести наличные средства, либо обеспечить безналичный перевод на него (например, договориться о перечислении зарплаты на свой счет).
Продавцу тоже необходимо открыть счет в банке. То есть выбрать банк и заключить с ним договор. В банк придется явиться лично.
Для приема средств с банковских карт покупателей продавцу нужно заключить с банком дополнительный договор, приобрести и установить сертифицированное техническое обеспечение.
Для вывода средств продавцу необходимо прийти в банк для получения наличных средств либо поручить банку осуществить безналичный перевод.
Платежные транзакции имеют высокий уровень защиты, основанный на дублировании данных, каналов связи, алгоритмах контроля целостности и других технологиях повышения надежности и конфиденциальности, что приводит к существенным накладным расходам.
Банков много и продавец с покупателем, как правило, являются клиентами разных банков. Это приводит к необходимости межбанковских транзакций, что еще больше увеличивает накладные расходы.
Банковские платежные технологии имеют организационные методы борьбы с мошенничеством, включающие возможность покупателю отметить совершенный платеж и задержку выплаты продавцу перечисленных покупателями средств (до полугода). Это вынужденные меры, но они имеют сильное отрицательное действие для продавцов, вынужденных предоставлять свой товар значительно раньше, чем они реально получат деньги.
Банковские технологии широко распространены в Америке и Европе. В России и странах СНГ они развиты слабо.
В итоге, для удаленного платежа банковские технологии оказываются удобными в случае, когда и продавец и покупатель находятся в регионе с высокой степенью интеграции банковских технологий в общество, и сумма платежа велика, по сравнению с накладными расходами на ее сопровождение.
Небанковские технологии
Развитие Интернет не ограничивается зонами высокой доступности банковских технологий. А электронные товары, которые удобно через него доставлять покупателю, имеют цену сравнимую, или, даже, меньшую, по сравнению с издержками на обслуживание банковской платежной транзакции.
Эти противоречия послужили причиной появления небанковских платежных систем, основной задачей которых стало снизить себестоимость платежной транзакции и повысить доступность технологии, как для покупателей, так и для продавцов. Примерами этих систем являются WebMoney Transfer и Яндекс.деньги.
Основные черты небанковских технологий:
Покупателю необходимо зарегистрироваться в платежной системе. Для этого достаточно иметь выход в Интернет.
Платежи производятся либо с помощью обычного web-браузера, либо через специальную программу, предоставляемую платежной системой.
Для внесения средств на свой счет покупателю необходимо воспользоваться услугами дилеров, распространяющих электронные валюты посредством скрэтч-карт или обеспечивающих ввод безналичным путем.
Продавцы также регистрируются в платежной системе, но для осуществления приема средств от покупателей им необходимо подтвердить свои контактные реквизиты, что может включать личную встречу с представителем платежной системы.
Для приема платежей продавец должен интегрировать в свою систему (сайт) платежный интерфейс, предоставляемый системой, или реализовать взаимодействие с платежной системой через ее технические интерфейсы.
Для вывода средств продавцу придется воспользоваться услугами дилеров, осуществляющих обналичивание электронных валют или их вывод путем безналичного перевода реальных денег.
Платежные транзакции также имеют достаточный уровень защиты, но централизация их обработки и ориентация на малый объем перечисляемых средств позволили существенно снизить их себестоимость.
Наличие нескольких платежных систем порождает необходимость обмена электронных валют. Эта операция ложится на покупателя и может быть осуществлена с помощью автоматических служб обмена электронных валют, предоставляемых третьими сторонами.
Платежи являются безоткатными. Перечисленные покупателем средства становятся доступны продавцу сразу после завершения транзакции.
Несмотря на всеобщую доступность сервисов платежных систем через Интернет, существенной проблемой являются ввод и вывод электронных валют. Если в крупных городах найти дилеров и представителей платежной системы еще можно, то в небольших населенных пунктах их практически нет.
Таким образом, электронные платежные системы смогли значительно понизить стоимость платежной транзакции и повысить доступность удаленных платежей, как для покупателей, так и для продавцов. Но проблема ввода-вывода средств сильно ограничивает эту доступность, являясь основным недостатком данного подхода. Вторым по важности недостатком является проблема наличия разных электронных валют, и пользователям разных систем приходится прибегать к услугам третьих сторон для их обмена.
Premium SMS
Конкурируя и преследуя частные цели своего бизнеса, Операторы сотовой связи обеспечили появление новой технической и организационной инфраструктуры, которая оказалась крайне эффективна в вопросе удаленных микроплатежей.
Основные черты платежей Premium SMS:
Покупатель уже зарегистрирован в платежной системе. Ему не требуется совершать никаких дополнительных действий.
Платежи производятся с обычного мобильного телефона, который есть практически у всех экономически-активных людей и не требуют дополнительной настройки. Кроме того, мобильный телефон по своей сути является предметом, повседневно сопровождающим человека.
Для внесения средств на свой счет покупатель может воспользоваться огромным количеством широко распространенных способов пополнения счета мобильного телефона.
Продавцы должны заключить договор с Операторами и обеспечить прием SMS-сообщений от покупателей на своей платформе (сайте).
Заработанные средства перечисляются Оператором продавцу по окончании отчетного периода безналичным путем.
Передача SMS имеет достаточно высокий уровень надежности для осуществления микроплатежей и низкую себестоимость.
Наличие нескольких Операторов связи порождает проблему организации взаимодействия с ними. Но есть компании, которые готовы взять эту проблему на себя, что может быть даже выгоднее прямой работы с Операторами, так как эти компании имеют лучшие условия сотрудничества с ними, так как обеспечивают большой трафик.
Платежи могут быть признаны недействительными, но существуют схемы борьбы с мошенничеством, позволяющие в значительной степени исключить потери от таких случаев. Кроме того, период выплаты вознаграждений составляет максимум один месяц, в отличие от защитной задержки платежа в банковской модели.
За обслуживание платежа Операторы связи дополнительно берут значительную комиссию, составляющую в среднем около 40%.
Эти особенности обеспечивают недосягаемый ни для одной другой существующей технологии удаленного платежа уровень доступности для покупателя, что делает возможным кратное увеличение объемов удовлетворения потребительского спроса. А по некоторым оценкам объем несовершенных сделок в несколько раз превышает объем совершенных!
Что же касается высокой комиссии Операторов связи, то это чистая правда, но себестоимость платежной транзакции сама по себе мала, и составляет всего несколько центов. Остальное – маржа Оператора, являющаяся переменной частью комиссии, зависящей от цены запроса и заинтересованности Оператора в сотрудничестве с Вами.
В идеале, последнее определяется только объемом дохода, который Вы обеспечиваете Оператору. Чем объем больше, тем на большее вознаграждение можно рассчитывать. Поэтому, компании обеспечивающие больший трафик имеют более выгодные проценты вознаграждения.
Да, в большинстве случаев до Вас дойдет не более 60% от суммы, списанной со счета Абонента, но при другом способе оплаты, подавляющее большинство из этих платежей вообще не будет совершено!
Это и есть основной секрет, почему SMS-сервисы могут быть так выгодны.
Сергей Петушков http://www.albix.ru/Publikacii/Oplata-cherez-SMS-pochemu-eto-vygodno.html
Многие интернет-проекты оказывают своим клиентам различные платные услуги.
Существует много способов приема оплаты через Интернет, но их доступность потребителю, по сравнению с сотовой связью, несоизмеримо мала. Поэтому, Premium SMS все чаще используется как один из вариантов оплаты услуг.
Оплата услуг через SMS имеет одно мощное преимущество и два основных недостатка. Поэтому, целесообразность ее использования зависит от характера Вашего бизнеса.
Основное достоинство оплаты через SMS – почти сто процентная доступность для всех Ваших потенциальных клиентов. Им не нужно нигде регистрироваться или покупать предоплаченные карточки. Все что им нужно – мобильный телефон с достаточными средствами на счете.
Первый основной недостаток оплаты через SMS – высокая комиссия Операторов связи на Premium SMS. Вы можете рассчитывать примерно лишь на половину суммы, которую заплатит клиент.
Второй основной недостаток – это ограниченность ценовой политики. Цена на Premium SMS закрепляется Оператором за сервисным номером и ее нельзя менять по собственному желанию. Кроме того, существует диапазон, за который цена не может выходить: от 10 центов до 5 долларов (в России).
В прочем, давно известно несколько приемов борьбы со вторым недостатком. Они включают аренду нескольких сервисных номеров с разной ценой, и оплату услуг несколькими SMS, что позволяет в значительной степени преодолеть вторую проблему.
А вот нейтрализовать первый недостаток куда сложнее.Большинство Операторов связи ввело метод расчета вознаграждения партнера, в зависимости от инициированного им объема трафика. Чем больший трафик привлекает партнер, тем больший процент выручки он может получить.
Но, как бы ни старался партнер, всю выручку он получить, разумеется, не сможет. Так что высокий трафик лишь в малой степени помогает решить первую проблему.
Нейтрализовать ее окончательно можно, лишь, уравновесив столь же значительным преимуществом, коим является непревзойденная доступность.
Таким образом, при принятии решения о целесообразности использования оплаты услуг через SMS следует определить, что является для Вашего бизнеса более важным: доступность способа для большего числа клиентов или большая выручка от одной оплаты.
Большинство платных услуг, оказываемых через Интернет, имеют небольшую стоимость. Чтобы от них получить существенный доход, необходимо сделать все этапы обслуживания максимально доступными для потенциального клиента. В том числе и оплату. Поэтому в Интернет оплата услуг с помощью Premium SMS особенно актуальна.
Технология SMS относится к классу решений удаленной коммуникации. То есть, взаимодействующие конечные пользователи могут находиться на большом расстоянии, исключающем физический контакт. Например, в разных городах, странах, или, даже, на разных континентах.
Следовательно, рассматривая ее достоинства и недостатки для различных применений необходимо вести сравнение с другими технологиями дистанционного взаимодействия.
Речь в этой статье идет не столько о передаче данных, сколько о возможности удаленного выполнения платежных транзакций, обеспечиваемых посредством услуги Premium SMS. Значит, сравнивать ее следует с иными дистанционными платежными технологиями. То есть теми, которые обеспечивают сделки между продавцом и покупателем, не имеющим возможности рассчитаться наличным способом.
Среди таких технологий можно выделить банковские и небанковские. Первые, соответственно, обеспечиваются технической и организационной инфраструктурой банков. А вторые обеспечиваются организациями, не имеющими банковских лицензий, в связи с чем, оперирующими не реальными деньгами, а виртуальными – платежными обязательствами, или иными формами выражения имущественных прав. Часто их называют электронными валютами.
Следует отметить, что во всех системах максимальное удобство стремятся обеспечить для покупателя, так как он является источником платежа. И его демотивация сложным способом оплаты приведет к резкому падению объемов продаж. Что не пойдет на пользу ни продавцу, ни платежной системе. Поэтому мы сосредоточимся именно на контакте между покупателем и платежной системой. Продавцы же вынуждены следовать регламенту и техническим нормам взаимодействия своих торговых площадок с платежной системой. Что тоже является важным фактором, и мы его также коснемся.
Банковские технологии
Банковские технологии удаленного платежа основываются на списании средств со счета покупателя в пользу продавца по поручению покупателя, которое он может удаленно направить в банк с помощью программ типа банк-клиент, или по запросу продавца, поступающего в банк при приеме оплаты на основе реквизитов банковской карты покупателя.
Системы банк-клиент в основном применяются юридическими лицами. Для частных лиц предназначены банковские карты. Например, Visa или MasterCard.Основные черты банковских технологий:
Покупателю необходимо открыть счет в банке. То есть выбрать банк и заключить с ним договор. В банк придется явиться лично.
Для удаленных расчетов покупателю нужна либо программа банк-клиент, либо банковская карта, принимаемая к удаленной оплате. В обоих случаях нужно заключать договор с банком.
Для пополнения счета необходимо либо прийти в банк и внести наличные средства, либо обеспечить безналичный перевод на него (например, договориться о перечислении зарплаты на свой счет).
Продавцу тоже необходимо открыть счет в банке. То есть выбрать банк и заключить с ним договор. В банк придется явиться лично.
Для приема средств с банковских карт покупателей продавцу нужно заключить с банком дополнительный договор, приобрести и установить сертифицированное техническое обеспечение.
Для вывода средств продавцу необходимо прийти в банк для получения наличных средств либо поручить банку осуществить безналичный перевод.
Платежные транзакции имеют высокий уровень защиты, основанный на дублировании данных, каналов связи, алгоритмах контроля целостности и других технологиях повышения надежности и конфиденциальности, что приводит к существенным накладным расходам.
Банков много и продавец с покупателем, как правило, являются клиентами разных банков. Это приводит к необходимости межбанковских транзакций, что еще больше увеличивает накладные расходы.
Банковские платежные технологии имеют организационные методы борьбы с мошенничеством, включающие возможность покупателю отметить совершенный платеж и задержку выплаты продавцу перечисленных покупателями средств (до полугода). Это вынужденные меры, но они имеют сильное отрицательное действие для продавцов, вынужденных предоставлять свой товар значительно раньше, чем они реально получат деньги.
Банковские технологии широко распространены в Америке и Европе. В России и странах СНГ они развиты слабо.
В итоге, для удаленного платежа банковские технологии оказываются удобными в случае, когда и продавец и покупатель находятся в регионе с высокой степенью интеграции банковских технологий в общество, и сумма платежа велика, по сравнению с накладными расходами на ее сопровождение.
Небанковские технологии
Развитие Интернет не ограничивается зонами высокой доступности банковских технологий. А электронные товары, которые удобно через него доставлять покупателю, имеют цену сравнимую, или, даже, меньшую, по сравнению с издержками на обслуживание банковской платежной транзакции.
Эти противоречия послужили причиной появления небанковских платежных систем, основной задачей которых стало снизить себестоимость платежной транзакции и повысить доступность технологии, как для покупателей, так и для продавцов. Примерами этих систем являются WebMoney Transfer и Яндекс.деньги.
Основные черты небанковских технологий:
Покупателю необходимо зарегистрироваться в платежной системе. Для этого достаточно иметь выход в Интернет.
Платежи производятся либо с помощью обычного web-браузера, либо через специальную программу, предоставляемую платежной системой.
Для внесения средств на свой счет покупателю необходимо воспользоваться услугами дилеров, распространяющих электронные валюты посредством скрэтч-карт или обеспечивающих ввод безналичным путем.
Продавцы также регистрируются в платежной системе, но для осуществления приема средств от покупателей им необходимо подтвердить свои контактные реквизиты, что может включать личную встречу с представителем платежной системы.
Для приема платежей продавец должен интегрировать в свою систему (сайт) платежный интерфейс, предоставляемый системой, или реализовать взаимодействие с платежной системой через ее технические интерфейсы.
Для вывода средств продавцу придется воспользоваться услугами дилеров, осуществляющих обналичивание электронных валют или их вывод путем безналичного перевода реальных денег.
Платежные транзакции также имеют достаточный уровень защиты, но централизация их обработки и ориентация на малый объем перечисляемых средств позволили существенно снизить их себестоимость.
Наличие нескольких платежных систем порождает необходимость обмена электронных валют. Эта операция ложится на покупателя и может быть осуществлена с помощью автоматических служб обмена электронных валют, предоставляемых третьими сторонами.
Платежи являются безоткатными. Перечисленные покупателем средства становятся доступны продавцу сразу после завершения транзакции.
Несмотря на всеобщую доступность сервисов платежных систем через Интернет, существенной проблемой являются ввод и вывод электронных валют. Если в крупных городах найти дилеров и представителей платежной системы еще можно, то в небольших населенных пунктах их практически нет.
Таким образом, электронные платежные системы смогли значительно понизить стоимость платежной транзакции и повысить доступность удаленных платежей, как для покупателей, так и для продавцов. Но проблема ввода-вывода средств сильно ограничивает эту доступность, являясь основным недостатком данного подхода. Вторым по важности недостатком является проблема наличия разных электронных валют, и пользователям разных систем приходится прибегать к услугам третьих сторон для их обмена.
Premium SMS
Конкурируя и преследуя частные цели своего бизнеса, Операторы сотовой связи обеспечили появление новой технической и организационной инфраструктуры, которая оказалась крайне эффективна в вопросе удаленных микроплатежей.
Основные черты платежей Premium SMS:
Покупатель уже зарегистрирован в платежной системе. Ему не требуется совершать никаких дополнительных действий.
Платежи производятся с обычного мобильного телефона, который есть практически у всех экономически-активных людей и не требуют дополнительной настройки. Кроме того, мобильный телефон по своей сути является предметом, повседневно сопровождающим человека.
Для внесения средств на свой счет покупатель может воспользоваться огромным количеством широко распространенных способов пополнения счета мобильного телефона.
Продавцы должны заключить договор с Операторами и обеспечить прием SMS-сообщений от покупателей на своей платформе (сайте).
Заработанные средства перечисляются Оператором продавцу по окончании отчетного периода безналичным путем.
Передача SMS имеет достаточно высокий уровень надежности для осуществления микроплатежей и низкую себестоимость.
Наличие нескольких Операторов связи порождает проблему организации взаимодействия с ними. Но есть компании, которые готовы взять эту проблему на себя, что может быть даже выгоднее прямой работы с Операторами, так как эти компании имеют лучшие условия сотрудничества с ними, так как обеспечивают большой трафик.
Платежи могут быть признаны недействительными, но существуют схемы борьбы с мошенничеством, позволяющие в значительной степени исключить потери от таких случаев. Кроме того, период выплаты вознаграждений составляет максимум один месяц, в отличие от защитной задержки платежа в банковской модели.
За обслуживание платежа Операторы связи дополнительно берут значительную комиссию, составляющую в среднем около 40%.
Эти особенности обеспечивают недосягаемый ни для одной другой существующей технологии удаленного платежа уровень доступности для покупателя, что делает возможным кратное увеличение объемов удовлетворения потребительского спроса. А по некоторым оценкам объем несовершенных сделок в несколько раз превышает объем совершенных!
Что же касается высокой комиссии Операторов связи, то это чистая правда, но себестоимость платежной транзакции сама по себе мала, и составляет всего несколько центов. Остальное – маржа Оператора, являющаяся переменной частью комиссии, зависящей от цены запроса и заинтересованности Оператора в сотрудничестве с Вами.
В идеале, последнее определяется только объемом дохода, который Вы обеспечиваете Оператору. Чем объем больше, тем на большее вознаграждение можно рассчитывать. Поэтому, компании обеспечивающие больший трафик имеют более выгодные проценты вознаграждения.
Да, в большинстве случаев до Вас дойдет не более 60% от суммы, списанной со счета Абонента, но при другом способе оплаты, подавляющее большинство из этих платежей вообще не будет совершено!
Это и есть основной секрет, почему SMS-сервисы могут быть так выгодны.
Сергей Петушков http://www.albix.ru/Publikacii/Oplata-cherez-SMS-pochemu-eto-vygodno.html