Text Widget

всё, для того чтобы понять интернет и его возможности!

Десятипальцевый метод печати – как слепой набор может сделать из вас писателя, тренажер VerseQ

Десятипальцевый метод печати – как слепой набор может сделать из вас писателя, тренажер VerseQ

5 февраля, 2011 | Рубрика: Программы для вебмастеров

Здравствуйте уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сегодняшняя тема является одной из самой банальнейших и избитых. Ну, кто из вас хоть раз в жизни не слышал, что десятипальцевый слепой метод печати является тем навыком, которым вам нужно будет овладеть в обязательном порядке. Да все слышали и не раз. Но ведь вы и так, двумя пальцами, благодаря огромному опыту общения в аське, догоните и перегоните по скорости печати любую профессиональную секретаршу.

Десятипальцевый метод печати

Я такие высказывания и мысли встречал уже бесчисленное количество раз. Но дело в том, что сама по себе скорость печати не так уж и важна. Ну, будет ваша статья написана не за пару часов, а за день - не суть важно, главное, чтобы статья получилась клевая и читатели ее оценили. Правда же, ведь?

Правда, да не совсем. Тут как раз, на мой взгляд, и кроется главная ошибка. Слепой десятипальцевый метод печати в первую очередь призван не только и не столько повысить скорость набора текста (скорость печати у вас поможет быть высокой и при двухпальцевом наборе) - слепой набор нужен в первую очередь для того, чтобы дать вам прямой канал для переноса своих мыслей на бумагу (экран). Именно это, по моему мнению, главный плюс обладания навыка печати вслепую.

Десятипальцевая печать - а на фига оно мне нужно?

Прикиньте сами, все мы способны в той или иной степени внятно излагать свои мысли вслух, ну по крайней мере, у 90 процентов людей с этим проблем не возникает. Но вот когда вы пытаетесь перенести свои мысли на бумагу или страницу веб сайта, то все уже выходит не так гладко. А почему? Мне кажется, что всему виной именно невозможность печатать (или писать на бумаге) с той же скоростью, как формируются и складываются в стройные ряды мысли в вашей голове.

Очень важно во время печати текста не смотреть на клавиатуру в поиске (пусть и подсознательном) нужной клавиши. Ведь у большинства людей нет достаточно большого буфера в памяти, чтобы там хранить все фразы, которые вы еще не успели перенести на бумагу или экран. У кого-то память такой буфер имеет и у них не будет проблем с написанием внятных и лаконичных статей даже с учетом их черепашей скорости двухпальцевой печати.

Но большинство из нас не обладает такой природной способностью, а следовательно будет наблюдаться явный диссонанс между лаконичных формированием мыслей в голове и неуклюжим их переносом на твердый носитель путем двухпальцевого не слепого метода набора.

Мысли успевают за это время потеряться, красивые и легко воспринимаемые фразы, пришедшие вам в голову, ускользают и просачиваются сквозь пальцы и вы начинаете нервничать и злиться, а потом вообще забиваете на все попытки стать "чукчей - писателем" и начинаете искать возможности скопировать или купить чужой контент.

А ведь счастье было так близко. Я не преувеличиваю, возможность переносить свои мысли на бумагу (экран) одновременно с их формированием в голове вызывает очень приятное чувство, что в свою очередь будет стимулировать вас к дальнейшему написанию статей, которые будут в этом случае абсолютно уникальными, качественными и способными дать основной толчок для продвижения вашего сайта и привлечении огромного количества посетителей (читателей, а возможно и почитателей вашего раскрывшегося таланта "чукчи-писателя").

Я не берусь употреблять слово "писатель" без прибавления слова "чукча", ибо все же настоящий писательский дар дается, увы, не всем, а вот быть "чукчей-писателем" способен практически любой человек, которому есть что рассказать и есть желание сделать из этого не просто хобби, а может быть и основной источник существования и заработка.

Не хватает самой малости - навыка десятипальцевого слепого метода печати. В название этого способа набора сосредоточены все его достоинства - задействуя все десять пальцев вы существенно повышаете теоретически возможную скорость печати, а возможность не смотреть на клавиатуру при наборе текста позволят вам как бы это сказать - печатать взглядом, наблюдая на экране материализующиеся в словах мысли и формулировки.

В общем, с помощью десятипальцевой печати вслепую мы полностью освобождаем мозг от рутины и позволяем ему не отвлекаться на такие пошлые вещи как поиск нужных клавиш и постоянный перевод взгляда с клавиатуры на экран монитора. По мне, так слепой метод намного даже эффективнее наговаривания на диктофон - не нужно делать двойной работы (думать и озвучивать, а только потом печатать).

Уверен, что большинство их тех, кто осилил дочитать текст до этого места и при этом не обладает навыками десятипальцевой печати, серьезно задумается над этой проблемой. Шучу, конечно же. Большинство останется не восприимчивым к моим откровениям и призывам, ибо сам был таким и просто отметал все аргументы, которые бы говорили за то, что мне нужно садиться и тупо изучать слепую печать.

Почему именно тупо? Да потому, что навык слепого десятипальцевого набора можно приобрести только одним единственным путем - тупо сидеть на попе и долбить по клавишам под чутким наблюдением и руководством какой-нибудь программы, помогающей в изучении слепой печати. При этом, чем меньше вы будете задумываться о том, а какой палец должен на какую клавишу нажать, тем быстрее вы освоите печать вслепую всеми вашими десятью пальцами.

Я бы даже порекомендовал на время занятия десятипальцевым (наверняка, с вашей точки зрения извращенным и неестественным) набором искусственно снизить активность мозга, например, плотным ужином или же (я этого не говорил) небольшим возлиянием. Поверьте, чем меньше вы будете задумываться при обучении десятипальцевому методу набора, тем больших успехов вы добьетесь за более короткое время.

Возможно, вам поможет немного отвлечься от мыслей о клавишах и ударяющих по ним пальцах громко работающий телевизор или радиоприемник. В общем, нужно найти свой способ погружения мозга в состояние стазиса и полного отключения от происходящего на время обучения ваших рук десятипальцевому способу набору текста. Мозг должен думать о более важных вещах, а в вопросах приобретения нужной моторики пальцев он будет вам только помехой.

Наверное, это зависит от используемой вами программы по обучению десятипальцевому набору и от ваших данных моторики, но мне хватило двух месяцев, для того чтобы выйти по скорости слепой печати на тот же самый уровень, что у меня был при печати двумя пальцами. Практиковался я по полчаса в день, а иногда даже и меньше, в случае если пальцы совсем начинали отбиваться от рук и печатали абсолютную ахинею.

Потом программа для обучения слепой печати была отброшена и дальнейший рост скорости слепого набора уже осуществлялся за счет написания реальных статей в этом самый блог KtoNaNovenkogo.ru. Возможно, что программу, обучившую меня десятипальцевому методу, я отбросил слишком рано, ибо частота появления опечаток у меня по прежнему довольно высокая (по мнению моей супруги, проверяющей все статьи на предмет грамматических ошибок, опечаток чудовищно много, но мне кажется, что она преувеличивает).

Но зато на скорость слепого набора текста я сейчас пожаловать не могу - о таком я раньше даже мечтать не мог. Супруга говорит, что когда я вхожу в раж (пытаюсь угнаться за нахлынувшим вдохновением), то стук клавиш просто сливается в один звук. Не могу сказать, так ли это, ибо при печати ни о чем не думаю и ничего практически не замечаю, кроме появляющейся строчки с текстом, где материализуются мои мысли и фразы.

Прикольно, на самом деле, но этого не узнаешь и не прочувствуешь, пока хоть раз не попробуешь. На словах этого не передать. Особенно, все преимущества слепой десятипальцевой печати становятся очевидными и неоспоримыми, когда я вспоминаю свои мучения по набиванию сообщений на форумах двумя пальцами и постоянными попытками сформировать фразы стройными рядами, а не теми обрывками, которые остались в памяти за то время, что я корячился над поиском нужных клавиш. Ужас - как вспомню, так вздрогну.

Сейчас я могу накатать за пару минут комментарий на пол экрана, и при этом нужно будет лишь немного подправить ошибки (опечатки), ну и прочитать напечатанный текст, чтобы убрать "масло масляное", которое очень четко видится при прочтении, но почему-то не очевидно при формировании мысли в голове.

В общем, ребята, поверьте старому тупому дядьке на слово - десятипальцевый слепой метод набора текста выведет вас на совершенно новый уровень работы в интернете и позволит реально заработать своим умом и желанием поделиться знаниями или мыслями. Раньше я даже в кошмарном сне не мог представить, что смогу писать статьи в среднем по 2000 слов, а сейчас делаю это с завидным постоянство, да и к тому же получаю от этого удовольствие. Честно-честно.

Но решиться на то, чтобы начать учиться печатать вслепую это еще пол дела. Во-первых, очень важно выбрать наиболее подходящую вам программу обучения десятипальцевого набора, а во-вторых, не послать все куда подальше, еще так толком ничему и не научившись. Мои первые попытки овладеть навыками скоростной слепой печати были датированы еще концом прошлого века, но к сожалению, мне попалась не совсем подходящая программа, которая вывела меня из себя раньше, чем я даже освоил половину алфавита.

Собственно, меня больше всего и раздражало в той программе слепой печати то, что изучение начиналось с пары букв, которые нужно было долбить часами. Потом, когда программа считала, что нужные навыки по десятипальцевому набору этих двух букв я уже приобрел, мне, о чудо, добавлялась еще одна пара букв. И так на протяжении многих и многих часов обучения.

Через месяц я по-прежнему не умел печатать вслепую даже на черепашей скорости, ибо не освоил еще весь алфавит. Как-то мне все это надоело и я с успехом забил на десятипальцевую печать, посчитав, что мне это не дано, да и в общем-то, какого-то практического применения быстрого набора я в то время не видел.

Вторая попытка научиться владеть слепой десятипальцевой печатью я предпринял пару лет назад, как раз перед тем, как уже начал задумывать о ведении собственного блога. У меня была идея рассказывать начинающим вебмастерам о том, что мне удалось узнать в этой области, ибо я сам был начинающим и понимал, что в рунете сильно не хватает подробных мануалов по тем вещам, которые кажутся очевидными гуру вебмастеринга (ну или хотя бы более менее подкованным юзерам), но ставят в тупик начинающих вебмастеров. Причем, выйти из этого тупика бывает довольно трудно в силу того, что сложнее всего найти ответы на простые вопросы.

Тренажер VerseQ - оптимальный способ освоения десятипальцевой слепой печати

Естественно, что первое, с чего я решил начать обучение десятипальцевому методу набора - был поиск подходящей программы. Как ни странно, но программ-тренажеров по слепому набиву оказалось довольно много, но помятую о том, что мне помешало закончить обучение во время первой попытки, я обращал серьезное внимание на описания способа и алгоритма обучения слепой печати.

В общем, мне повезло, ибо я наткнулся где-то на информацию о той программе обучению слепому методу печати, которая и сделала свое черное дело - в стане блогеров рунета появился новый "чукчу-писатель". Программа называлась, да собственно и продолжает называться VerseQ. Но спешу вас разочаровать, ибо халявы не будет и программа-тренажер слепого набора VerseQ стоит неимоверные и неподъемные для любого вебмастера деньги - 170 рублей за персональную лицензию.

Но то, что за эту программу придется заплатить, является ее единственным недостатком. В остальном, VerseQ состоит, на мой взгляд, из одних достоинств. Первое и главное достоинство обучения методу десятипальцевой печати посредством программы VerseQ - это изучение печати всех символов алфавита сразу, с самого начала тренинга.

Правда, для начала вы может выбрать в VerseQ облегченный режим, когда вам для обучения будут предлагаться лишь буквы русской раскладки, а после того как вы выработаете необходимые навыки, можно будет подключить к обучению слепого набора еще и знаки препинания.

Тренажер VerseQ

Кроме десятипальцевой печати на русском языке в VerseQ можно изучать набор еще и на английском и немецком языкам. Уже через десяток занятий вы сможете перейти к набору текстов слепым методом, правда на довольно маленькой скорости, но скорость десятипальцевой печати это уже дело наживное и вы не заметите как ваша клава начнет шуршать под вашими пальцами.

Кстати, о клавиатуре. Тут, конечно же, в основном можно полагаться на собственные предпочтения, но по опыту могу сказать, что лучше всего у меня получается печатать именно на полноразмерной клавиатуре с полным ходом клавиш. На ноутбучных клавах я тоже неплохо печатаю, но максимум скорости набора могу выдать только на качественной стандартной клавиатуре (после многочисленных экспериментов остановился на простенькой, но надежной и удобной клавиатуре Mitsumi).

Не помню уже точно, но по-моему, когда я читал обзорную статью по тренажеру VerseQ, то там проскакивала информации, что автор этой замечательной программы по образованию является математиком и весь набор символов, который вам будет предлагать эта программа десятипальцевого метода набора, будет не случайным, а тщательно простиранным с точки зрения частоты употребления и сочетания букв в реальных словах русского языка.

Да вы и сами сразу же заметите, что при обучении десятипальцевому набору в VerseQ будут довольно часто проскакивать одни и те же сочетания символов (аккордов), которые вы через некоторое время научитесь набивать в одно, практически слитное нажатие сразу на несколько клавиш. Потрясающее ощущение будет поначалу, когда совсем не понятно: "а как это у меня так вышло (шайтан, однако)?".

В общем программа VerseQ действительно умная, написанная талантливым человеком, способная реально сэкономить вам время на вхождение в уверенный десятипальцевый метод слепой печати. Теперь давайте сразу пару слов по работе с VerseQ, хотя там все просто или даже очень просто.

После запуска программы-тренажера десятипальцевого набора вам нужно будет создать нового ученика и придумать ему пароль. Потом вам нужно будет выбрать только что созданного ученика и в открывшемся окне выбрать в области "Язык" набор символов русского, немецкого или английского языка, которые вы хотите изучать. При выборе варианта Advanced кроме букв выбранного языка вас будут учить слепой печати еще и знаков препинания в требуемой раскладке клавиатуры.

Затем жмете на кнопку "Старт" и попадаете в окно обучения десятипальцевой печати программы VerseQ:

VerseQ

В общем-то, если вы уже точно знаете каким именно пальцем нужно нажимать ту или иную клавишу, то можете приступать к обучению, печатая на клавиатуре в слепую те символы, которые приведены на этой странице. Но если вы впервые осваиваете десятипальцевый слепой метод печати, то обязательно посмотрите на изображение клавиатуры, приведенное на этой странице.

Поверьте, что в VerseQ приведена оптимальная комбинаций клавиш для каждого пальца ваших рук. Если вы (как это сделал я в свое время) по каким-либо причинам решите, что вам удобнее набивать какие-то буквы другим пальцем, то приготовьтесь потом потратить кучу времени на переучивание, ибо добиться приличной скорости печати слепым методом можно только указанным способом. Даже если поначалу вам будет удобнее бить другим пальцем, то потом это станет тормозом, а переучиваться, как известно, сложнее, чем учиться с нуля.

На клавиатуре тренажера VerseQ белым пунктиром показаны клавиши, на которых у вас изначально должны лежать пальцы (после появления опыта вы уже будет держать пальцы над клавишами, ибо так гораздо удобнее и быстрее осуществлять набор). Указательные пальцы нужно положить на русские буквы "А" и "О". Все клавиши, которые вы должны набирать определенным пальцем помечены одинаковым цветом. Обязательно начните именно с правильности ударов теми пальцами и по тем клавишам, которые вам подсказывает рисунок клавиатуры в окне VerseQ.

По мере обучения клавиатурный тренажер VerseQ будет вести статистику вашей скорости десятипальцевого набора, частоты ошибок, ритмичности ударов. В нижней области вы можете увидеть список горячих клавиш, которые можно использовать для осуществления настроек VerseQ. По мере повышения вашего опыта программа будет предлагать вам все более сложные буквосочетания, вырабатывая у вас гибкость пальцев и приучая к набору часто встречаемых аккордов в одно движение.

В общем, программа VerseQ из разряда тех, что доктор прописал. Не примените опробовать ее в работе, тем более что можно скачать VerseQ для ознакомления с ее возможностями прямо с сайта разработчика. Удачи вам и высокой скорости печати нужных и важных материалов для своих проектов.