Text Widget

всё, для того чтобы понять интернет и его возможности!

Интернет на даче. Сколько жрёт трафика.. если он ловит конечно)

 
   Живу на даче, пользуясь остатками летнего тепла, и конечно  нужен интернет... Перебрал всё - и мегафон с его роутером и билайн и даже модную Йоту. Но победил  МТС

   И вот сжег трафик 10Гб в первую же ночь на фильмы..и оказалось есть такое понятие как квоты... Это был шок!(((

     После реально безлимитных городских кабельных
интернет провайдеров - узнать что интернетом торгуют  "вразвес" это неприятно..

   И вот сижу без радио онлайн к которому привык - стало интересно - сколько же оно ест. Приведу репост статьи парня одного кто прошел такой же путь, но бог ему еще отсыпал талантов математических и любознательности поболее моего))

    Скажу что сразу вспомнились  глубоко несчастные европейцы с их привычками думать сугубо экономическими категориями - затыкать пробкой умывальник и плескать в лицо грязной, непроточной водой, или ложась спать выключать обогреватели отпления до 16" градусов..это ппц! А начало  лежит в Ашанах - где приучают брать большИми ЭКОНОМИЧНЫМИ упаковками...

   Итак, читаем и скалимся, как  теперь нас учат - оскалом капитализма ( мы то думали они улыбаются а они скалятся)))


Сколько трафика ест фильм и радио онлайн?



Быстрая навигация по этой странице:
Всем привет! Сегодня меня заинтересовал не вебмастерский и не сеошный вопрос (порой я публикую такие — достаточно вспомнить недавний пост про cron под windows). У меня сейчас модем-флешка от МТС (не реклама), и захотелось посмотреть какой-нибудь фильмец. Сразу возник вопрос — скачивать ли его или смотреть на сервисах типа Youtube или различных кинотеатров онлайн. Что выгоднее? Сколько трафика ест фильм онлайн? Я попробовал сделать математический расчет, если он неправильный — поправьте в комментариях.
сколько трафика ест фильм онлайн

Расчет для кино

Видеопоток транслируется с сайта в определенном качестве, которое бывает разным и измеряется в килобитах в секунду. В среднем, как я понимаю, в различных онлайн-кинотеатрах можно смотреть киношки в качестве 500-800 килобит, если не брать всякие HD форматы.
Однако трафик с моего модема исчисляется не в битах, а в байтах (как впрочем, и все остальное в современном Интернете). Вспомним основы информатики о том, что восемь бит составляют один байт.
Следовательно 500 килобит будет равно 62,5 килобайтам (кстати, на Яндексе очень прикольный калькулятор по запросу «сколько бит в килобайте» — там я все и посчитал).
Еще одна переменная — величина фильма. Возьмем ее за полтора часа (обычная продолжительность для американских кинолент, если не брать во внимание Титаник, Властелина колец и прочие трехчасовые шедевры). Полтора часа, в свою очередь, это 5400 секунд.
Благодаря этому выходим на финальную формулу (ура!):
62,5 килобайта х 5400 = 337500 килобайтов
Эта величина равна 329,5 мегабайтам.
Если я нигде не ошибся в расчетах, то получается, что смотреть фильм прямо в сети в качестве 500 кб/секунду выгоднее, чем скачивать его (для скачивания доступен минимальный размер от 700 мб. и выше).

Расчет для радио

Теперь давайте посмотрим, сколько трафика ест интернет радио. Для него применима точно такая же формула, только там объем потока намного меньше, так как звук занимает несопоставимо меньше трафика, чем видеоряд.
На сайте «Европы плюс» минимальное качество, которое предлагается к прослушиванию, составляет всего лишь 32 кб/секунду, что равно 8 килобайтам в секунду. Соответственно, на прослушивание одной композиции длиной в пять минут (=300 секунд) уйдет всего лишь 2400 килобайт трафика, что равно 2,3 мегабайта.
Кстати говоря, если заметили, я по тексту поста все время старался употреблять слово «трафик» с одной буквой «ф», следуя недавней заметке про траффик или трафик.
Также, прошу не рассматривать данный пост как призыв к нарушению каких-либо авторских прав — все фильмы и музыку, за исключением общедоступных, нужно приобретать, а я просто хотел произвести некоторые расчеты. Если я в чем-то ошибся — пишите в комментариях, пока с моего модема все деньги не списались!